Сколько лет нужно хранить документы, подтверждающие убытки

skolko-let-v-rossii-nado-hranit-dokumenty-podtverzhdayushhie-ubytok.jpg


Минфин уточнил сроки хранения организацией документов, подтверждающих убытки.


В своем письме от 28.01.2022 № 03-03-06/3/5632 ведомство напоминает, что статья 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков в течение 5 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.


К отдельным обстоятельствам и конкретным налогам НК РФ установлены обязанности по хранению иных документов, а также иные сроки их хранения.


В частности, статья 283 НК РФ разрешает организациям учитывать в базе налога на прибыль убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах. Так, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2024 года налоговую базу можно уменьшить на сумму убытков, полученных в предыдущих периодах, но не более чем на 50%.


При этом налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.


В данном случае обязанность хранить документы, подтверждающие убытки, в течение всего срока, когда организация уменьшает налоговую базу на суммы убытков, возникает только, если организация воспользовалась правом такого уменьшения.


По мнению Минфина, данное требование не вводит никаких дополнительных обременений, а наоборот направлено на защиту прав налогоплательщика.