- Продукты 1C
- Программное обеспечение
- Здравоохранение и медицина
- Строительство, девелопмент, ЖКХ
- Сельское и лесное хозяйство
- Производство, ТЭК
- Профессиональные услуги
- Финансовый сектор
- Торговля, склад, логистика, транспорт
- Общественное и плановое питание, гостиничный сервис
- Без отрасли
- Битрикс24
- Собственные разработки
- Автоматизация бизнеса
- 1С:ИТС
- Торговое оборудование
- Статьи

1С:Биллинг
1С:Предприятие 8. Биллинг" - универсальное высокопроизводительное решение, предназначенное для расчета массовых услуг потребителям и ведения взаиморасчетов с потребителями и поставщиками.
Решение 1С:Биллинг обеспечивает автоматизацию следующих бизнес-процессов:
- Ведение базы потребителей услуг;
- Учет приборов учета и их показаний;
- Управление услугами потребителей;
- Начисления за предоставленные услуги;
- Учет и анализ взаиморасчетов с потребителями и ресурсоснабжающими компаниями;
- Ведение базы жилых и нежилых помещений;
- Ведение претензионно-исковой деятельности;
- Формирование отчетов.
Ведение базы данных лицевых счетов:
- Регистрация и хранение информации об абонентах;
- Отслеживание событий, связанных с изменением состояния абонента (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена документа, удостоверяющего личность).
Учет приборов учета и их показаний:
- Учет приборов учета и мест их установок;
- Учитываются следующие сведения о приборах учета:
- наименование прибора учета;
- тип прибора учета;
- дата выпуска, дата проверки, дата ввода;
- номер прибора учета;
- Подключение/отключение приборов учета;
- Регистрация полученных показаний и загрузка показаний из внешних систем;
- Ведение средств измерения для прочих услуг.
Управление услугами потребителей:
- Ведение подробного учета о точках учета;
- Гибкая, универсальная настройка расчетов по услугам потребителей;
- Регистрация изменения состояния точек учета.
Управление расчетами и регистрацией начислений за предоставленные услуги
- Формирование начислений с учетом всех особенностей расчета:
- общедомовые нужды;
- индивидуальные коммунальные услуги;
- прочие услуги (телекоммуникация);
- Регистрация начислений за разовые услуги;
- Расчет начислений за услуги:
- с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета;
- по норме;
- площади;
- количеству потребителей;
- по среднему;
- по сложным схемам подключения.
Начисления за предоставленные услуги
- Начисления с учетом всех особенностей расчета:
- общедомовые и другие коллективные услуги;
- индивидуальные коммунальные услуги;
- прочие услуги (телекоммуникация);
- Регистрация начислений за разовые услуги;
- Расчет начислений за услуги:
- с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета;
- по норме;
- площади;
- количеству потребителей;
- по среднему;
- по сложным схемам подключения.
- Перерасчеты:
- Автоматический перерасчет снимает начисления по среднему прошлых периодов при предоставлении показаний;
- Ручной перерасчет позволяет вручную скорректировать объемы и начисления потребителя;
- Корректировка показаний позволяет изменить предыдущие показаний, заменить их правильными показаниями и перерасчитать объемы начислений;
- Изменение параметра расчета позволяет корректировать начисления прошлых периодов при изменении параметров расчета.
Учет и анализ взаиморасчетов с потребителями и ресурсоснабжающими компаниями:
- Распределение платежей между услугами поставщиков;
- Автоматическая загрузка оплат на основе платежных банковских и кассовых документов;
- Выставление счетов за потребленные услуги;
- Регистрация обходных листов.
Ведение базы данных многоквартирных домов:
- Регистрация и хранение информации о МКД;
- Отслеживание событий, связанных с изменением состояния МКД (регистрация, снятие с учета).
Ведение претензионно-исковой деятельности:
- Выявление и анализ должников;
- Предупреждения о необходимости погашения задолженности;
- История принятых мер и совершенных операций по данному должнику.
- Отображение взаиморасчетов с должником;
- Автоматическое формирование исковых заявлений и других операций по должнику.
Формирование отчетов:
- Карточка абонента, предоставляющая полную информацию обо всех событиях абонента зарегистрированных в системе и отображающая сальдо на начало и конец периода;
- Оборотно-сальдовая ведомость в разрезе поставщиков и лицевых счетов;
- Отчеты по оплате и начислениям.
Интеграция с "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Комплексная автоматизация 2"
Обеспечена интеграция "1С:Биллинг" с продуктами "1С:ERP Управление предприятием 2" и "1С:Комплексная автоматизация 2", а также решениями на его основе. При этом возможна реализация бесшовной интеграции решений на уровне интерфейса пользователя.
Технологические преимущества
"1С:Биллинг" разработана на новейшей версии технологической платформы "1С:Предприятие 8.3", которая позволяет:
- обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
- организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в "облачном" режиме;
- настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Одним из основных преимуществ системы "1С:Биллинг" является ее быстродействие. Для оценки производительности программного продукта было проведено нагрузочное тестирование. Тестирование было произведено на оборудовании фирмы "Huawei":
- Сервер СУБД - RH2288H V3:
- ЦП - Xeon ®E5-2690 2 шт;
- Память - 256 GB;
- HDD - 600 GB SAS 10k 23 шт.
- Сервер приложений - RH1288 V3:
- ЦП - Xeon® E5-2680 2 шт;
- Память – 64 GB;
- HDD - 300 GB SAS 10k 2 шт.
Для проведения нагрузочного тестирования были определены следующие цели:
- проверка соответствия разработанного программного продукта установленным требованиям по производительности;
- подтверждение отсутствия влияния размера информационной базы на производительность программного продукта.
Производился замер времени выполнения начислений на индивидуальные нужды и места общего пользования физическим лицам. В качества примера были смоделированы данные по организации, обслуживающей 9 960 000 абонентов, проживающих в многоквартирных домах, количество многоквартирных домов условно было принято равным 40 000.
После ввода показаний приборов учета, были выполнены расчеты потребления услуг на индивидуальные нужды, а также потребление на места общего пользования в разрезе многоквартирных домов за 6 календарных месяцев.
Проведенным нагрузочным тестированием удалось подтвердить, что изменение размера информационной базы никак не влияет на производительность программного продукта, а среднее время выполнения работы составило 19 минут для начислений за индивидуальное потребление и 29 минут для начислений за общедомовое потребление.