- Продукты 1C
- Программное обеспечение
- Здравоохранение и медицина
- Строительство, девелопмент, ЖКХ
- Сельское и лесное хозяйство
- Производство, ТЭК
- Профессиональные услуги
- Финансовый сектор
- Торговля, склад, логистика, транспорт
- Общественное и плановое питание, гостиничный сервис
- Без отрасли
- Битрикс24
- Собственные разработки
- Автоматизация бизнеса
- 1С:ИТС
- Торговое оборудование
- Статьи
1С:Предприятие 8. MES Оперативное управление производством
Программный продукт "1С:Предприятие 8. MES Оперативное управление производством" предназначен для повышения эффективности управления производственными процессами на цеховом и межцеховом уровне производственных предприятий и предоставляет следующие возможности:
-
Формирование производственной программы, моделирование вариантов портфеля заказов:
-
Определение источников для планирования операций по объемно-календарным планам производства, заказам на производство с учетом приоритетов выполнения и индивидуальным выпускам для пополнения запасов;
-
Управление плавающими горизонтами планирования;
-
Формирование маршрутов производства с расчетом оптимальных партий запуска и выпуска;
-
Определение пооперационных потребностей производства;
-
Расчет критических дат запуска и выпуска для операций и производственных заданий, информирование о текущем состоянии производства с уведомлением о приближении к критическим срокам, анализ отклонений от графика зависимых контрольных значений.
-
-
Формирование расписания работы рабочих центров:
-
Управление набором критериев оптимизации (мощность грузопотока, время транспортировки и переналадки и т. д.);
-
Анализ загрузки оборудования с учетом планов по различным сценариям;
-
Возможность подключения собственных алгоритмов составления расписаний и формирования партий запуска/выпуска для различных видов производств;
-
Планирование загрузки с учетом простоев оборудования и ремонтов;
-
Оперативное перепланирование загрузки рабочих центров.
-
-
Диспетчирование хода производства:
-
Управление ходом исполнения операций;
-
Анализ причин срыва сроков, простоев, ремонтов и т.д.
-
Улучшение технико-экономических показателей производства при внедрении системы достигается за счет:
-
Сокращения времени выполнения заказов за счет рациональной загрузки оборудования, снижения объемов непроизводительного труда, уменьшения простоев и времени хранения подлежащих обработке материалов.
-
Обеспечения оперативности получения и достоверности данных по движению материальных потоков, срокам, наличным запасам и расходам на всех этапах изготовления конечной продукции.
-
Совершенствования системы учета и отчетности, упрощения и упорядочения производственного документооборота.
В подсистеме реализован ролевой подход к организации рабочих мест, выделены рабочие столы специалистов по управлению производством:
Подсистема предназначена для:
-
Обработки и анализа текущего состояния производственных заказов.
-
Предварительного планирования и оперативного перепланирование заданий.
-
Формирования, анализа и обработки производственных графиков.
-
Формирования потребностей в материалах и анализа загрузки рабочих мест.
-
Анализа текущего состояния производства.
-
Запуска и регистрации этапов выполнения производственных заданий.
-
Учета готовой продукции и брака.
В подсистеме реализованы следующие функции:
-
Управление заказами - прием, обработка и анализ текущего состояния заказов на изготовление изделий:
-
Оперативное планирование производственных заданий - предварительное планирование выполнения поступивших заказов, формирование, анализ и обработка производственных графиков, анализ загрузки рабочих мест, оперативное перепланирование заданий.
-
Планирование заданий с учетом потребностей, реального производственного календаря, фактического состояния загрузки оборудования:
-
-
Оптимизация производственной программы:
-
Возможность использования внешних подключаемых алгоритмов для различных видов оборудования, рабочих центров:
-
Построение производственного расписания с учетом выбранных ограничений и критериев оптимизации с использованием элементов эвристики.
-
Определение минимальных/максимальных дат запуска/выпуска, определение критических путей.
-
Возможность интерактивной корректировки производственной программы.
-
Анализ и корректировка выполнения производственных заданий по рабочим местам или по заказам на основе диаграмм Ганта.
-
Анализ (и, при необходимости, выравнивание) загрузки оборудования.
-
Формирование и корректировка графиков рабочего времени по периодам, сменам и рабочим местам.
В системе используются ряд методик и алгоритмов построения производственного расписания:
-
обратное планирование;
-
прямое планирование;
-
комбинированное планирование c применением многокритериальной оптимизации.
-
Сбор, обработка и оперативный учет данных о наличии и движении изделий по операциям:
-
Анализ фактического состояния отдельных позиций заказов.
-
Прогнозирование и "раннее оповещение" о наличии или возможном возникновении узких мест.
-
Формирование сопроводительной и отчетной документации.
-
Предварительное формирование заданий.
-
Дополнительная корректировка заданий в целом или отдельных производственных операций.
-
Проверка наличия необходимых ресурсов для производства.
-
Запуск заданий в производство с выводом на печать комплекта сопроводительной документации.
-
Регистрация выполнения отдельных производственных операций.
-
Диспетчирование заданий на основе анализа сроков, текущей загрузки оборудования и другой оперативной производственной информации.
-
Обзор состояния производства по заказам и рабочим местам.
-
Данные о составе продукции включают подробные сведения о номенклатуре изготавливаемых предприятием изделий, о спецификациях входящих в их состав элементов, узлов, деталей и комплектующих, а также о необходимых для их производства материалах, инструментах и технологической оснастке:
-
Данные о технологических процессах определяют для каждого изготавливаемого изделия перечень производственных операций, их последовательность и длительность, а также необходимые для выполнения операций производственные мощности. Различают стандартные технологические процессы (используются для серийного производства) и процессы, используемые в конкретном заказе (например, в случае единичных или мелкосерийных выпусков):
-
Данные о производстве содержат сведения о структуре предприятия (производственных подразделениях), календаре рабочего времени и трудовых нормативах (по предприятию в целом, и по отдельным рабочим местам), данные по обрабатывающим центрам и группам оборудования (производительность, количество, сменность и т.д.), по временам межоперационных переходов:
-
Данные о заказчиках и поставщиках обобщают сведения о внешних и внутренних потребителях предприятия и его отдельных подразделений, о производителях комплектующих и услуг, поставщиках сырья и материалов. Данные служат основой для формирования внутренних и внешних по отношению к системе заказов.
-
Поддержка системной информации (администрирование пользователей, настройки системы):
-
Синхронизации данных нормативно справочной информации.
-
Приема заказов на производство.
-
Выгрузки данных материального учета (исходные данные для формирования регламентированный отчетности, данные НЗП и др.).
-
Формирования и передачи заявок на пополнение ТМЦ.
Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.
На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.
На платформе "1С:Предприятие 8.2" реализовано новое клиентское приложение – Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционных систем: Windows, Linux, Mac OS, iOS. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для "мобильных" сотрудников.
Реализован специальный режим работы клиентских приложений - режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.
В режиме управляемого приложения интерфейс не "рисуется", а "описывается". Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:
-
прав пользователя;
-
особенностей конкретного внедрения;
-
настроек, сделанных самим пользователем.
Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.
Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.
Фирмой "1С" получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) "1С:Предприятие, версия 8.2z" признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД -5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.
Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.
Все конфигурации, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8.2" (например, "Зарплата и управление персоналом", "Управление производственным предприятием", "MES Оперативное управление производством") могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.
Использование платформы "1С:Предприятие 8.2" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия - за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.
В "1С:Предприятии 8" реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.
Это дает возможность строить на основе конфигурации "MES Оперативное управление производством" решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.
Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, технологическая подготовка производства, система "клиент-банк") и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.2".